ВЕЛОСТРАСТИ

В связи с чередой смертей велосипедистов в июне-июле этого года ряд общественных организаций призвали мэрию оборудовать велосипедные дорожки Нью-Йорка специальными защитными ограждениями.
«Люди не гибнут на улицах городов, где создана современная и безопасная инфраструктура, — говорит Пол Стили Уайт, глава некоммерческого объединения Transportation Alternatives. — Большинство смертей велосипедистов в Нью-Йорке вызваны не их ошибками, а отсутствием таковой инфраструктуры».
В период между 12 июня и 3 июля дорожно-транспортные происшествия унесли жизни четырех человек — Корбина Карра, Майкла Мамукакиса, Дональда Джеймса Бурке и Дэна Хэйнгби. Причем, Хэйнгби стал первым человеком, погибшим в Нью-Йорке за рулем велосипеда общественной сети Citi Bike. С 2010 года, когда «ситибайки» только появились в Америке, это вторая зарегистрированная смерть их пользователя в ДТП.
Всего, по данным Transportation Alternatives, с начала нынешнего года в Нью-Йорке погибли 10 велосипедистов. Годом ранее за тот же период были зарегистрированы 13 смертей подобного рода.
Защищенные велосипедные дорожки действительно способны снизить количество аварий и несчастных случаев. Согласно исследованию, результаты которого были обнародованы городскими транспортными службами в 2014 году, на шести авеню в Манхэттене, где были установлены защитные ограждение, число столкновений, повлекших за собой госпитализацию, сократилось на 17 процентов.
Нью-Йорк пока не входит в число «самых велосипедных» городов мира, и ньюйоркцы в массе своей предпочитают традиционные средства передвижения — автомобили, автобусы и метро. Не приучена к велосипедам и остальная Америка. В двадцатку городов мира с самым оживленным велосипедным движением попал лишь Портленд (Орегон) — один из самых зеленых городов Соединенных Штатов. Около девяти процентов портлендцев пользуются велосипедом в повседневной жизни. Если сравнивать с другими городами в двадцатке, то это относительно немного. К примеру, в Амстердаме на велосипедное движение приходится около 40% городского трафика. А в Пекине официально зарегистрированы 11 миллионов велосипедов, то есть в столице КНР их больше, чем в Нью-Йорке жителей.
Нужно признать, что, в отличие от множества других плодов технического прогресса, велосипед в Америке в силу определенных причин не прижился. Видимо, его размеры и мощность выглядят совершенно невыигрышно на фоне американских просторов. То ли дело старушка Европа с ее лабиринтообразной топографией городов…
В Старом Свете «железный конь» родиться был просто обязан, что и произошло в 1817 году. Немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал, а годом позже запатентовал первый самокат, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Аппарат Дреза был двухколесным, у него имелся руль и деревянная рама. В целом, он выглядел как архаичный велосипед без педалей.
С 70-х годов XIX века в Европе стала приобретать популярность конструкция велосипедов «пенни-фартинг». Название описывает несоразмерность диаметров переднего и заднего колеса — монета пенни была намного больше фартинга.
Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover. Он был сконструирован в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал одинаковыми по размеру колесами и цепной передачей, а сидение водителя располагалось между колесами.
В современном мире велосипед — один из самых популярных и доступных средств передвижения. Но есть места, где «железному коню» не рады. В прошлом году велосипедное движение официально запретили в Венеции. В местом муниципалитете посчитали, что велосипеды способствуют загромождению и без того узких улиц.
В Северной Корее ездить на велосипедах запрещено женщинам. Запрет существует с 1996 года, и обычно его объясняют следующим образом: великий вождь Ким Чен Ир пришел к выводу, что женщина, одетая в юбку, смотрится верхом на велосипеде аморально и всем своим вызывающим видом демонстрирует пренебрежение к основам коммунистической этики. А поскольку по решению отца Ким Чен Ира — основателя КНДР Ким Ир Сена все женщины в Северной Корее должны носить исключительно юбки или аналогичную традиционную корейскую одежду, получалось, что из женского пола ездить на велосипедах нельзя никому. Третий коммунистический вождь из правящей династии — Ким Чен Ын — несколько лет назад отменил запрет на это правило, но спустя всего пять месяцев его вернул. Видимо, молодому Киму тоже стало предельно ясно, что женщина в велосипедном седле несет прямую угрозу коммунистическим устоям.

Advertisements

About vechnyc

Еженедельная русскоязычная газета в Нью Йорке
This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s