СУДЫ ЗАВАЛЕНЫ ПРОДУКТОВЫМИ ЖАЛОБАМИ


Ньюйоркцы давно прослыли как надменные гурманы, манерные лакомки и назойливые знатоки высокого застолья – но это уже просто кулинарный вздор…
В последнее время в Нью-Йорке взорвался натуральный фонтан групповых исков – привередливые горожане жалуются в суд на то, как в наших краях продается и рекламируется еда.
Оцените объем. Почти четверть всех федеральных дел на эту съедобную тему во всей стране возбуждается именно в штате Нью-Йорк. О том неоспоримо свидетельствует свежий доклад о работе судебных органов власти, оглашенный во всеуслышание.
Часть исков доказывает, что продукты не настолько “натуральные”, “природные” и “здоровые”, как утверждает реклама, другие утверждают, что покупателей обманывают, злонамеренно оставляя упаковки полупустыми.
“Восточный округ Нью-Йорка испытал особенно высокий наплыв судебных исков, нацеленных на продуктовые товары, за последние два года, – говорится в докладе Института законодательных реформ (ИЗР). – Южный федеральный округ отмечает практически такую же массовую активность”.
Этот всплеск борьбы с пакетами и коробками (особенно в Манхэттене и Бруклине) “судя по всему есть результатом того, что немногочисленная группа адвокатских фирм вчиняет множество однотипных исков один за другим”, – говорится в докладе.
Эскалация жалоб и претензий в федеральных судах Большого Яблока идет в общенациональном русле. В 2015 и 2016 годах  в суд были поданы 425 групповых исков о качестве продуктов. По сравнению в 2008-м их было около 20.
22 процента всех ныне рассматриваемых федеральных дел зарегистрированы в Нью-Йорке или переведены сюда для разбирательства из других регионов. Только в Калифорнии сутяжничают больше нашего, когда речь заходит о коллективных исках о продуктах – у них такие дела составляют 36% общего объема.
“Среди исков попадается такая несусветная чушь, что суды мигом отправляют их в мусорное ведро, – говорится в докладе. – Некоторые жалобщики отказываются от претензий, другие дела отзывают, придя к внесудебному соглашению. Многие, тем не менее, тянутся годами…”.
Вот свежий пример. Сегодня в Нью-Йорке рассматривается коллективный иск, поданный в январе Тамикой Даниэль, сладкоежкой из Бруклина, против фирмы Mondelez International. В жалобе говорится, что кондитерская фабрика обманывает покупателей, оставляя коробки конфет Swedish Fish на 63% пустыми.
Иск утверждает, что “недогрузка и пустоты” в упаковках нарушают Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарственных средствах и косметике и Свод федеральных законов и постановлений, поскольку вводят доверчивых потребителей в заблуждение.
Это не одинокий случай. В октябре 2016-го Анна Вурцбургер, дамочка, живущая в долине реки Гудзон в апстейте, ударила судебным иском по Kentucky Fried Chicken – жареная курятина, за которую она заплатила $20, дескать, не заполняла картонное ведро “семейных размеров” до самого-самого верха.
В большинстве “такие тяжбы набивают до треска кошельки юристов, но дают мизерную пользу потребителям, а то и вовсе никакой”, – свидетельствует доклад ИЗР.
“Адвокаты жиреют на продуктовых исках, а ньюйоркцы только платят по их счетам и выбрасывают деньги на ветер, – возмущен Том Стеббинс, директор Альянса за судебную реформу. – Можете хихикать, когда сначала против “Старбакса” возбуждают дело, что кофе слишком горячий, а потом – что в кофе слишком много льда, но ситуация уже так раздербанилась, что от этих исков уже просто тошнит. Стоимость “защиты” и адвокатских “услуг” прямиком ложится на потребителей – на нас с вами”.
Доклад ИЗР разобрался в адвокатской тактике продуктовых дел. Юристы утверждают, что “им нет нужды доказывать, что покупатели вправду видели, слышали или полагались на текст этикеток, пакетов или рекламы, о которых идет речь в иске, когда принимали решение приобрести продукт – вполне достаточно (теоретически рассуждая) предположить, что потребители могли бы (по большому счету) ошибиться, обмануться и дезориентироваться”.
Richman Law Group – одна из самых активных адвокатских контор в Нью-Йорке, из которой групповые продуктовые иски сыплются как горох.
“Сейчас больше продуктовых исков, – искренне хлопает ресницами Ким Ричман, глава фирмы, – потому что люди стали заботиться о своем здоровье. Государство сегодня бездействует, вместо того, чтобы защитить потребителей”.
Потребителям, правда, палец в рот не клади. В июне 2014-го Барри Штольц из Вестчестера и Аллан Чанг из Квинса вчинили коллективный иск против греческой фирмы Chobani, производителя йогурта. Жалоба в том, что йогурт, якобы, не греческий, а турецкий – и в нем слишком много сахара.
Кроме того, Штольц и Чанг возмущены, что реклама нахваливает его как “Самый лучший греческий йогурт в Америке”, а между тем ни один продукт фирмы Chobani не сделан в Греции или руками трудолюбивых работников греческой национальности. Короче говоря, простокваша им не подходит по пятой графе.
“Мы гордимся тем, что построили нашу фирму на принципах полной открытости и использования аутентичного сырья, – говорилось в то время в официальном заявлении Chobani. – Мы целиком и полностью гарантируем качество наших продуктов и труда, в них вложенного”.
Обе стороны миром отказались от тяжбы.
Нью-джерсийская фирма John Wm. Macy делает крекеры. В июле 2015-го покупатели собрались и ударили иском, что хрустящие печенюшки на самом деле не “полностью натуральные”, как это утверждается.
Марина Джонс, главная жалобщица и опечаленная мать, наняла адвоката, открывшего дело в Бруклине, после того, как с ужасом узнала, что в состав крекеров входят “синтетические вещества”, хотя закуски предположительно разрекламированы как полезные для здоровья.
“Моя клиентка приобретала для своих детишек их дрянь, в которую намешано что попало, – сообщил тогда адвокат Джозеф Липари. – Она доверчиво полагалась на их лживые заверения, что продукты – полностью натуральные”.
Управление по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами (FDA) позволяет использовать термин “натуральный” на пищевых упаковках, если продукт не содержит красители, вкусовые добавки или синтетические вещества.
Дело все еще тянется по сей день.
В июле 2016-го четыре ньюйоркца вжарили групповой иск против Barilla, ведущей в мире компании, производящей макароны, спагетти, рожки, ракушки и прочую вермишель. По их словам, в некоторые коробки недокладывали продуктов на четверть объема (а это почти 25%, дамы и господа).
Истцы утверждают, что итальянская фирма-гигант “использовала ложную, обманчивую и вводящую в заблуждение упаковку” для продуктов спецассортимента: коробки были того же размера, что и для простой вермишели, но засыпали в них значительно меньше товара.
Истцы настаивают, что с них “содрали избыточные деньги” и они “остались в значительном накладе” после покупки неправильных макарон.
“Барилла” сыграла на знакомстве покупателей с величиной коробок и внешним видом товаров, привычном для них по рекламе, длившейся десятки лет, – говорится в иске. – Ответчики коварно использовали это, чтобы навешать лапшу на уши покупателям и создать впечатление, что они покупают то же самое количество макаронных изделий, в то время как в действительности фирма значительно уменьшила вес и объем товара”.
Делу этому не видно конца.
Даника ФИРС

Advertisements

About vechnyc

Еженедельная русскоязычная газета в Нью Йорке
This entry was posted in Америка, Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s