ПАРОМ И МОРСКОЕ ЧУДОВИЩЕ

В Бэттери-парке после окончания реставрационных работ вновь открылся мемориал в память о стейтен-айлендском пароме “Cornelius G. Kolff”, который был увлечен на океанское дно гигантским спрутом.
Как, вы ничего не слышали о самой масштабной морской трагедии в истории Нью-Йорка? Вы не знали о гибели четырехсот пассажиров, которые, не подозревая об ожидающей их страшной участи, направлялись на работу в Манхэттен 22 ноября 1963 года?
Не знали, ну и ладно. Страшная катастрофа с участием океанского чудовища действительно произошла, но не в реальности, а в богатом воображении живущего на Стейтен-Айленде художника и скульптора Джозефа Реджинелла.
История гибели пассажирского судна возникла в голове у Реджинелла, когда он находился на борту реального стейтен-айлендского парома вместе с 11-летним племянником. “Он задавал мне разные безумные вопросы, например, много ли в воде акул, – вспоминает художник. – Я ему сказал: акул здесь нет, но знаешь, что произошло на этом самом месте в шестидесятые годы? Одно такое судно утащил под воду огромный осьминог”.
Спонтанно родившаяся история про спрута и паром прочно засела в голове у художника, и он решил сделать из нее мультимедийный проект. Через шесть месяцев работ он создал скульптуру, изображающую огромного осьминога, затягивающего под воду судно. Надпись на памятнике гласит, что это “один из самых загадочных и трагичных инцидентов на море за всю американскую историю”. Для достоверности скульптор создал сайт, на котором размещены фальшивые газетные статьи о нападении спрута, фотографии “обломков” парома, а также информация о музее трагедии, который, как и сама история, не существует в реальности. В довершение всего Реджинелл снял документальный фильм о гибели судна с “воспоминаниями” очевидцев.
Монумент погибшему парому никогда не стоит на месте дольше одного дня. Дело в том, что власти не давали разрешения на установку столь далекого от реальности и сомнительного с этической точки зрения памятника. Реджинелл с помощником перетаскивают скульптуру из одной части парка в другую, чтобы ее не конфисковали полицейские.
Художник признается, что ему нравиться наблюдать за реакцией людей, которые видят его произведение.”Когда они читают памятную надпись, у них меняется выражение лица, – говорит он. – Они задумчиво и грустно смотрят на воду и затем, ошарашенные, уходят. А я в это время сижу с удочкой неподалеку и слушаю их разговоры. Как произошло, что никто не знает об этой трагедии, удивляются они? Иногда кто-то из них вспоминает, что 22 ноября 1963 года был убит Джон Кеннеди, и тогда возникает теория, что гибель президента затмила в тот день новости о катастрофе парома. Я обожаю слушать эти разговоры”.
В истории с вымышленной катастрофой есть одна правдивая деталь: паром “Cornelius G. Kolff” действительно существовал. В течение 36 лет он перевозил пассажиров между Манхэттеном и Стейтен-Айлендом, а затем его приспособили для транспортировки заключенных на Райкерс-Айленд. В 2003 году “легендарный” паром был списан в утиль.

Advertisements

About vechnyc

Еженедельная русскоязычная газета в Нью Йорке
This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s