ТАКСОМОТОРНАЯ ВОЙНА

Вы, наверно, заметили, что в городе появились такси Uber и Lyft. Судя по всему, прежние извозчики не очень обрадовались новым конкурентам. Гнев и презрение росли и накапливались –  пока наконец в дело встряли власти, чтобы вставить свои пять копеек.

Грех новичков таков. Они, во-первых, дешевле “желтых кэбов”, во-вторых их можно вызывать по телефону (которые сегодня практически у каждого в руках, так что горожане постоянно проводят дни, уткнувшись в экранчики), а в третьих Uber и Lyft откликаются на звонки жителей всех районов города – тогда как “желтые” курсируют только и исключительно по Манхэттену, а в прочие боро соглашаются везти разве что по заоблачной цене, да и тогда с кислым выражением лица, будто вы их оскорбили.
При всем этом Uber составил “желтым” таксистам солидную конкуренцию – а кому же понравится, когда у тебя вырывают доходы просто из-под носа.
История эта разворачивается не только в нашем местечке, но имеет воистину глобальный характер. Во Франции, например, “Уберы” всколыхнули основы социального мира и спокойствия, а тамошние столичные власти, потрясенные появлением дешевых извозчиков, запретили их отныне и во веки веков, аминь. Таким образом, Америка тоже понемножку становится Францией, а Нью-Йорк – уже не просто Большое Яблоко, но и чуточку Париж.
Горсовет намерен в ближайшие дни собраться и оперативно рассмотреть идею ограничения числа  такси Uber и Lyft. А то и вовсе запретить, чтоб неповадно было. Конгрессмен Стивен Левин, демократ из Бруклина предложил законопроект, объявляющий мораторий на выдачу новых лицензий для водителей, пользующихся телефонными программками при вызове машины. Билль должен действовать до того времени, когда будут разработаны и введены жесткие правила извоза – что Мира Джоши, глава городской таксишно-лимузинной комиссии, назвал “неизбежным нововведением”.
Второй декрет предложил Иданис Родригес, демократ из Манхэттена. По его мнению следует сначала глубоко исследовать отрицательное влияние массы новых такси, из-за которых стали возникать дорожные пробки, машинам теперь не проехать, прохожим не протолпиться, а качество воздуха в городе настолько упало, что дышать попросту невозможно.
Мэр в этой истории – тоже человек не посторонний. В 2013-м во время избирательной кампании он получил крупную денежную поддержку от таксомоторных компаний – в его карман упали более 550 тысяч долларов. Теперь “цыплята”, само собой, требуют от де Блазио защиты и поддержки.
Это сложное положение, как вы понимаете. Если бы вам кто-то подарил пятьсот пятьдесят тысяч баксов, вы бы тоже, наверное, чувствовали себя немного обязанным, да?
“В этом году мы собирались перевести на телефонную платформу около 10 тысяч таксистов, – печалится Майкл Алегретти, старший менеджер фирмы Uber. – Эти законодательные трюки не только останавливают развитие пнашего перспективного бизнеса, но и попросту лишают людей работы…”.
В Средние века, помнится, писари тоже очень протестовали против появления книгопечатания.
В эпоху индустриальной революции в Англии среди рабочих появилось масштабное общественное движение, участники которого громили новомодные станки и машины, заменявшие ручной труд.
В советских школах, на моей уже памяти, строго-настрого запрещали писать шариковыми ручками вместо чернильных – с их бесконечными кляксами, ох же мне, несчастному…
И что?
Чем все закончилось?
Я с вами готов поспорить на один доллар, что Uber – это надолго.
Боб ФРЕДЕРИКС

Advertisements

About vechnyc

Еженедельная русскоязычная газета в Нью Йорке
This entry was posted in нью-йорк and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s