ЛОХОТРОН ПО ИМЕНИ МТА

Год за годом и десятилетие за десятилетием Транспортное управление обдирает горожан как липку.
Фактически МТА урывает с каждого ньюйоркца 130 долларов в месяц в виде налогов, наценок, субсидий и прочих изобретательных “добавок”, невидимых на первый взгляд. Повышение цены за проезд – только малая частица происходящего грабежа, сказал городской ревизор Скотт Стрингер.


Свежий и обстоятельный анализ происходящего показывает: Управление занимается крохотными поборами с продажи, налоговыми отчислениями с зарплаты, берет себе дополнительные 50 центов с поездок в желтых такси – а заодно урывает лакомый кусочек из денег, которые NYPD тратит на патрулирование метро.
“Невидимая плата по сути равняется тому, что каждая нью-йоркская семья – сама того не зная – платит транспортникам 130 баксов в месяц, – заявил ревизор, – что по сравнению больше стоимости месячной метрокарты. И это взимается еще до того, как мы начинаем топтаться на платформе сабвея в ожидании поезда, или протягиваем руку, чтобы заплатить мостовой сбор”.
Тридцатидневная метрокарта (пока что) стоит $116.50.
Горожане и нью-йоркские бизнесы ежегодно вливают в закрома МТА более 10 миллиардов долларов – 5,3 млрд поступает от продажи метрокарт и мостовых сборов. Недаром в народе бытует англоязычная хохма: toll bridge (платный мост)  заменяют на troll bridge (мост из народных сказок, под которым живет злобное зубастое чудище, требующее денежку за проезд, иначе оно вас съест). Игра слов даже вошла в довольно-таки популярный телесериал “Жили-были…” (Once Upon a Time).
Со своей стороны, городские власти также отдают хороший кусок бюджета для МТА, включая 300 млн с гаком на оплату услуг транспортной полиции. Другие источники финансирования включают, скажем,  деньги на расширение автобусного сервиса в Квинсе, Бронксе и Стейтен-Айленде. Когда вы минут по сорок топчетесь на остановке в жару, мороз, ливень и бурю, проклиная невесть где запропастившийся транспорт, имейте в виду, что делаете это вы не бесплатно. Счетчик щелкает не переставая.
Стрингер сказал, что он не призывает МТА получать меньше денег, но образается к Олбани и федеральным властям, что не следовало бы сбрасывать львиную долю расходов на ньюйоркцев.
МТА – это государственная контора, однако – по свежему и весьма любопытному анализу – в 2014 году Олбани выделило Транспортному управлению всего лишь жалкие и убогие 603 миллиона баксов. Мол, если нужно больше – выходите на большую дорогу. Пред вами путь блестит, устеленный монетами – гребите, как сумеете. “Наши горожане терпят такое лицемерие долгими годами, – признал опечаленный ревизор. – Это двурушничество не имеет ни малейшего смысла…”.
На ближайшую пятилетку перед МТА зияет недостача в 14 миллиардов долларов. Это немалые деньги, как вы, наверное, понимаете. Больше половины этой финансовой ямы тематически касается  городского метро.
4 мая Томас Прендергаст, глава МТА, направил письмо мэру Блазио, в котором слезно попросил инвестировать около одного млрд долларов в строительство ветки сабвея по Второй авеню в течение пяти лет. Первый участок на верхнем Ист-Сайде откроется (по крайней мере по замыслу) в декабре 2016-го, но МТА хочет и мечтает продолжить новую линию до Ист-Гарлема. Прендергаст в том же письме – раз уж пошла такая пьянка – заодно попросил 1,5 млрд на ремонт и содержание городской транспортной системы.
Кевин Ортис, представитель МТА по связям с общественностью, изругал замечания ревизора Стрингера и разнес их в пух и прах, насколько возможно.
“Я просто ушам своим поверить не могу, – всплеснул руками Кевин, – что ревизор в самом первом абзаце признает, что МТА нуждается в новом увеличенном финансировании от всех и каждого уровня власти, а потом начинает жонглировать цифирками, чтобы отбояриться. Город па полную катушку пользуется нашей транспортной системой, а не хочет за это отслюнить ни миллиарда совершенно справедливых денег…”.
Ребекка ХАРШБАРГЕР

Advertisements

About vechnyc

Еженедельная русскоязычная газета в Нью Йорке
This entry was posted in газета, нью-йорк and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s